После установки подшипниковых узлов с вкладышами типа Molded Oil от компании NSK международный производитель напитков справился с неоднократным преждевременным выходом из строя подшипниковых вкладышей в приводных системах четырех крайне важных сортирующих конвейеров.
На заводе по производству напитков операции очистки с применением воды и химических веществ приводили к разрушению уплотнений и вымыванию консистентной смазки из подшипниковых узлов. В результате вкладыши подшипниковых узлов приходилось менять каждые 5-6 месяцев, а смазку - каждые три недели. Для решения этой проблемы и увеличения срока службы, а также для уменьшения потребности в техническом обслуживании производитель пригласил NSK.
После тщательного рассмотрения ситуации группа специалистов NSK пришла к выводу, что решением может быть замена на вкладыши подшипниковых узлов типа Molded Oil.
Подшипниковые узлы NSK состоят из двух основных компонентов - вкладыша и корпуса. Каждый узел включает в себя однорядный шарикоподшипник с уплотнениями со сферической внешней поверхностью и увеличенным внутренним кольцом, установленный в опорный или фланцевый корпус. Сферическая конструкция учитывает любую начальную несоосность.
Смазка во вкладышах Molded-Oil надежно размещена внутри стабильной несущей среды — пропитанной маслом полиолефиновой смолы. Эту смазку невозможно вымыть паром или жидкостями, и она предотвращает загрязнение подшипника изнутри. Более того, смазка высвобождается постепенно, поэтому надлежащее смазывание поддерживается в течение продолжительного периода эксплуатации. Дополнительным преимуществом является сохранение чистоты рабочей среды, так как смазка не может вытечь и отсутствует необходимость в ее пополнении.
Изготовленные из мартенситной нержавеющей стали вкладыши Molded-Oil идеально подходят для применения в условиях частого и интенсивного контакта с водой.
Через год после установки подшипниковых узлов с вкладышами Molded-Oil производитель напитков сообщил, что за этот период отказов не наблюдалось, при этом исчезла потребность в добавлении смазки. В результате ежегодная экономия затрат составила 5080 евро.
На фото ниже: Один из конвейерных приводов на заводе по производству напитков: тяжелые условия работы подшипниковых узлов